Грядка на отходах - экологический проект зеленоградских школьников о переработке мусора выиграл московский конкурс

Дата публикации: 28.02.2016

«Что делать с мусором?»— проект четвероклассников школы 853 посвящен утилизации бытовых отходов в городе. Пищевые отходы превратили в компост, на котором ребята прямо в классе вырастили огурцы, фасоль и кресс-салат. Остальной мусор собирали всей школой: макулатуру, пластиковые бутылки, батарейки — выяснилось, что сдать их в городе не очень-то легко.

Команда авторов проекта — учеников 4 «Б» класса школы 853 (её подразделения в 11 микрорайоне) — заняла второе место на V Московском городском фестивале социально значимых экологических проектов школьников, в номинации «ЭкоШаг» для младшеклассников. Всего в финале конкурса были представлены 544 проекта, а в предварительных окружных этапах конкурса участвовали более 3000 детей.

«Мы с первого класса делали эксперименты по разложению мусора»

Осенью 2015 года экологическая работа школьников и их учителей получила признание на «РИТМе Зеленограда»— там они представили проект «Утилизация бытовых отходов в городских условиях», который Zelenograd.ru наградил как один из ярких проектов для жизни мегаполиса.

«Эксперимент по разложению и неразложению отходов мы делали с первого класса,— рассказали Zelenograd.ru Максим Крылов и Дарья Блажнова, члены команды проекта. — Складывали в чулок разный мусор, пищевые и непищевые отходы, потом закопали его, а через год посмотрели, что разложилось, а что нет. Неразложились стекло и пластик, дерево и железо разложились неполностью, а картофелина, наоборот, начала расти.

02-25 экопроект наритме.jpg
Вкоманду проекта вошли Максим Крылов, Дарья Блажнова, Евгения Горелая идругие ученики школы 853 (подразделения начальных классов в11 микрорайоне)

Потом всё, что разложилось, мысложили слоями вкомпост— вочень плотный пакет введре. Уминали его иполивали биоактиватором „Байкал“, который активизирует бактерии. Добавляли кэтому остатки отобедов изавтраков, ичерез три месяца наш компост был готов. Изнего мысделали удобрение для нашего огорода— ящиков срастениями вклассе.

02-25 эко1.jpg
«Литр компоста получается из двух литров пищевых отходов, которые легко собрать за один-два дня». Фото: школа 853

Мы пробовали добавлять в почву разную долю компоста и других веществ: в первой ёмкости у нас была земля и соль, там ничего не выросло; во второй — только земля, там росло, но плохо; в третьей была земля и четверть компоста, а в четвертой— пополам. Оказалось, что в третьей растёт лучше всего. Кроме огурцов мы выращивали овёс, фасоль и кресс-салат. Компост— это очень хороший способ сберечь природу и убрать лишний мусор, советуем его всем!»

02-25 эко2.jpg
«Вканистре накомпосте унас вырос огромный огурец, вовсё окно, который дал много плодов». Фото: школа 853

Руководителями иидейными вдохновителями стали учитель технологии Вера Фомина иЕлена Соколова, учителя технологии, иклассный руководитель 4 «Б» Татьяна Кипченко.

«Мыразработали для школы развивающий курс „Ракурс“ поизучению окружающего мира при помощи исследований. —рассказала Zelenograd.ru Вера Фомина. —Поэтому курсу удетей проходят дополнительные уроки. Думаем начать собирать исдавать макулатуру. Узнавали про пункты сбора, будем пробовать».

«Спасли три дерева и пятьсот ёжиков»

Эти планы воплотились вследующем проекте, который класс ипредставил намосковский конкурс: нетолько про изготовление компоста, ноипро сортировку бытового мусора иутилизацию его навторсырьё.

Ребята вместе сучителями собрали 210 кгмакулатуры, участвуя вакции «Бумажный бум», апотом еще 104 кгсамостоятельно— «Итого, спасли три дерева». Организовали вшколе сбор батареек, которых задве недели набралась полная пятилитровая канистра— «Спасли 500 ёжиков». Собирали ипластиковые бутылки, которых сдали на14 кг— «Уменьшили объём свалки на1400 литров».

02-25 эко3.jpg
Измакулатуры получилась оригинальная крафт-бумага для подарков иподелок, изпластиковых бутылок— ящики «классного» огорода, модели иконтейнеры. Фото: школа 853

Отдельно изучили, как ведут себя биоразлагаемые пакеты: оказалось, что вземле имничего неделается изатри года, анавоздухе они начинают разлагаться через 9 месяцев. Вывод— лучше пользоваться для походов вмагазин матерчатыми сумками, которые легко сшить самим. Попробовали исамостоятельно перерабатывать бумагу, чтобы доказать— мусор можно превращать вочто-то полезное прямо усебя дома.

Специальным направлением исследования стал поиск пунктов приёма разных бытовых отходов вЗеленограде иокрестностях. Все деньги, полученные замусор, школьники иучителя перевели вблаготворительный фонд «Подари жизнь», анасчет пунктов сделали вывод— ихявно недостаточно.

Что делать

«Ниукого изребят класса водворах нет контейнеров для раздельного сбора мусора. ВЗеленограде очень мало мест для раздельного сбора мусора, ближайший контейнер вдвух остановках отнашей школы, нокнему трудно подойти. Пункты приема вторичного сырья находятся далеко отавтобусных остановок, впромышленных зонах. Нет информации, куда сдать батарейки»,— всё это выводы школьного исследования.

Школьники предложили конкретные шаги, которые город могбы предпринять. Для пищевых отходов— сделать компостные кучи водворах, для другого мусора— поставить побольше специальных контейнеров возле домов, магазинов иавтобусных остановок. Аглавное, постоянно напоминать жителям оважности «мусорной» проблемы ивсех доступных способах еёрешения.

«Может быть, руководители города прислушаются кнашим предложениям»,— надеются учителя.

Московский фестиваль социально значимых экологических проектов школьников проводил Московский ДЮЦ Экологии, краеведения итуризма сцелью привлечь внимание кпроблемам экологии иресурсосбережения иактивизировать работу школ вэтом направлении. Проекты школьников обсуждали иоценивали специалисты учреждений Департамента природопользования иохраны окружающей среды города Москвы, научные сотрудники МГУ, институтов Российской академии наук, ветеринарной академии идругие эксперты, как сообщал столичный департамент образования. Лучшие проекты обещали направить в «Мосприроду» и другие экологические организации Москвы.

Источник - www.zelenograd.ru


Другие новости

О проекте

Проект направлен на поддержку новаторов. Поддержка и дальнейшее развитие научно-технического творчества молодежи. Координация усилий граждан, бизнеса, гос.организаций, общественных объединений на развитие инновационной деятельности и практической реализации изобретений в науке и технике России.

Контакты